ВЫПУСК 2. ИНТЕРЬЕР







 

ВЫДЕРЖКА

 
Время открытого затвора, за которое проходит свет, попадая на цифровую матрицу или светочувствительный элемент плёнки. Чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на светочувствительный элемент, чем короче выдержка, тем меньше света. С помощью длинной выдержки можно создать "размытое движение" в изображении или зафиксировать очень быстрый объект.
...



 

ЗДЕСЬ БЫЛ ЧАГОВ

 

Праздничное утро началось со звонка подруг, предложивших посмотреть на военную технику, проходящую по улицам Москвы, и просто провести хороший день в веселой компании. Долго думать не пришлось - взял камеру, вставил флэшку и помчался на встречу. Огромное количество людей заполняло улицы по краям дороги, дети кричали и смеялись, техника гремела, энергетика праздника разлеталась по всем закоулкам прилегающих территорий. Фотографировать было интересно и легко, хотя на камеру был накручен объектив без автоматической фокусировки. Подруги веселились, я снимал, люди радовались. Все шло как надо. А после мы зашли в советскую чебуречную - ели, пили, громко разговаривали и смеялись, но эта история уже из другого жанра.

 


 

 

Canon 5D, Helios-44-2, 1/6000с., f2.0, Iso 100

Как видите, картинки получились. Хорошая погода, сюжет и дальнейшая обработка сделали своё дело. Немаловажную роль сыграл объектив Helios - хорошие желтый, красный и синий цвета, красивейший боке и нужный контраст. Некоторых фотографов пугает ручная фокусировка на линзах; причина ясна, но это большая ошибка, среди мануальных объективов есть очень интересные экземпляры.
...



 

ИНТЕРЬЕР


В целом, съёмка интерьеров не самое веселое дело, все зависит от пространства помещения и вкуса дизайнеров. В маленьких квартирах снимать сложно - в комнатах должно быть убрано и все аккуратно развешано, а свет - это совсем другая история. Выбор объективов напрямую зависит от цели, также могут использоваться различные аксессуары.
 

 

Для начала с заказчиком оговаривается цель и концепция предстоящей съёмки. В данном случае все было просто: нужны были интерьерные снимки совсем нового торгового центра, построенного архитекторами, вдохновлявшимися идеями русского авангарда. Съёмка была назначена на понедельник - день меньше всего загруженный людьми. А ещё очень повезло с солнцем: его было много, благодаря чему я смог передать объем на фотографиях, да и тени в таком интерьере были кстати.

Объективы были взяты в аренду - сейчас большой выбор точек проката фототехники по умеренным ценам, где огромное количество линз различных фирм.

Так как в торговом центре очень много геометрических деталей, расположенных в больших пространствах, я использовал широкий объектив Canon EF 14mm/2.8L || USM, с  помощью которого поместил в кадр максимум объектов и немного искривил перспективу, что в данных условиях только подчеркнуло интерьер "Кунцево Плаза".


 

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

Canon EOS 5D Mark |||, EF 14mm/2.8 || USM, 1/25c., f13, iso 100


Для того чтобы объекты фотографии были резкими по всей площади кадра, вам необходимо закрывать диафрагму (где она расположена и как её закрывать, вам поведает инструкция по эксплуатации камеры). В моем случае диафрагма равнялась 13. Далее нужно выставить выдержку - в моем случае она равнялась 1/25 секунды. С такой скоростью пролёта шторок мимо матрицы, да ещё и с рук, без смаза кадра не обойдешься. Вот тут-то и появляется необходимость в штативе. Крепим камеру, выставляем параметры и делаем кадр. Помните, нажимая на кнопку спуска, вы слегка шевелите камеру, а при длительной выдержке изображение будет чуть смазанное. Поэтому, ставьте камеру на автоспуск или пользуйтесь спусковым тросиком. Я старался чуть не додержать экспозицию, чтобы при обработке фотографии не получить пересветов. Хотя многие фотографы снимают автобрекетингом и потом получают картинку в широком световом диапазоне.

Далее фотографии обрабатываются в специальных программах.

...


 

ДО И ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ


Как видите, процесс обработки очень важен для дальнейшей судьбы фотографии. Ещё важен формат, в котором производится съёмка - категорически снимаю в RAW.
 
Photoshop CC 2015


В этой фотографии проработаны: ББ, экспозиция, цвет, контраст, тени, света, затемнение, четкость и резкость. А также убраны некоторые элементы, отвлекающие глаз.
 

Настройки программы Camera Raw

Если возникают сложности с восприятием света и цвета, зайдите на любой сайт с интерьерами, скачайте картинки, пусть они будут для вас примером.
...


 

ЛУЧШЕЕ И ХУДШЕЕ ФОТО


С представленной выше съёмки выбор пал на две картинки. Одна не попала в материал, который я отдал заказчику, а другая мне очень нравится, ниже объясню почему.
Советую не отдавать все: выбирайте лучшее, это позиционирует вас как профессионала. Если заказчик не получил какой-то важной картинки, по причине того, что вы её "зарезали" при отборе лучше съездить ещё раз и доснять с учетом ошибок.

 

ХУДШАЯ КАРТОЧКА


М-да, я не буду долго расписывать, почему эта фотография наихудшая - вы и сами все понимаете. Попытавшись сыграть на отражении от витрины и совсем не подумав об информационной составляющей фотографии, я сразу же допустил ошибку. Ни о какой претензии на фото интерьера здесь, к сожалению, речи не идёт. Единственное, что можно было сделать для создания "шедевра", это выбрать другой ракурс, например от пола, чтобы все компоненты кадра отразились. Возможно, тогда фотография стала бы интереснее, но только в роли имиджевой.


 

ЛУЧШАЯ КАРТОЧКА


Одним из главных критериев отбора лучшей фотографии в коммерческой съёмке является её соответствие поставленной задаче. И именно этот кадр отражает архитектурную концепцию "Кунцево Плаза". Мне нравится, что красный цвет выступает здесь в роли цветовой доминанты на почти монохромном фоне. Удачно прорисованный свето-теневой рисунок под потолком также является комплиментом архитектору. В кадре отчетливо читаются различные фактуры и материалы, множество линий и плоскостей упорядочиваются, создавая закручивающуюся спиралью композицию. Как мне кажется, я справился с задачей, получив прекрасный снимок.
...







 

НАХОДКИ


Среди большого разнообразия фотографов, техники, интернет -ресурсов и людей, есть те, которые хочется выделить. Как раз сегодня мой выбор выпал на три из них: это польский свадебный фотограф Bartosz Jastal, цифровая 16 объективная мыльница Light L16 и замечательный сайт-проект ShotKit, рассказывающий о том, что же находится в сумках у одних из лучших фотографов мира.


 

ФОТОГРАФ


С его творчеством я познакомился в 2010 году, когда он вошёл в пятерку лучших свадебных фотожурналистов мира по версии AGWPJA. Его работы перевернули моё сознание и рассказали о свадебной фотожурналистике как об искусстве. Эмоции, которые он сохраняет на фотографиях, рассказывают о настоящих чувствах, трепете, счастье и любви, где ни одна деталь не оставляет равнодушным. Простота и легкость фотографии заставляет улыбаться или плакать, оставляя в памяти влюблённых незабываемые впечатления.
 
Примеры работ

ТЕХНИКА


Мультифотоаппарат LIGHT L16 заинтересовал меня сразу, как я на него наткнулся, интересная замена повседневной мыльницы, но за приличные деньги. Пока он доступен только по предзаказу. Коротко о LIGHT L16:

  • 16 объективная камера с различными фокусными расстояниями,
  • 3 светосильных объектива,
  • Возможность одновременно снимать 10 объективами для создания фотографии размером в 52 мегапикселя,
  • Пыле-влаго защищённый корпус в компактной камере,
  • 128 Гб встроенной памяти,
  • Сенсорный экран,
  • Wi-Fi передача данных,
  • Съёмка видео 4K.




 
Фото, сделанные на Light L16


Сайт: https://light.co/

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС


Этот замечательный сайт-проект раскрывает тайну содержимого рабочих сумок одних из самых популярных фотографов мира. Здесь можно увидеть комплекты аппаратуры фотографов различных жанров, а так же их работы. А ещё к сайту привязан магазин, где можно найти фототехнику на любой вкус.
 


Сайт: http://shotkit.com/



 

НУ ВСЕ, ВЫКЛЮЧАЮСЬ, ДО СЛЕДУЮЩЕГО КАДРА!

 

Жмите сердце внизу, делитесь выпуском с друзьями, а так же оставляйте комментарии. Или отправляйте их на почту - Chagov@bk.ru 
А также подписывайтесь на мою группу вконтакте "Фотограф Дмитрий Чагов".